Ежедневно с 09:00 до 20:00
г. Санкт-Петербург, пр-кт Энергетиков, д. 55
+7 (812) 313-26-22
г. Санкт-Петербург, пр-кт Энергетиков, д. 55
Ежедневно с 09:00 до 20:00
+7 (812) 313-26-22
Ежедневно с 09:00 до 20:00

Что такое лифтбэк?

Что такое лифтбэк?

Лифтбеком называют автомобиль, который по внешности напоминает седан. Буквально этот термин с английского переводится, как «подъемная задняя часть». И это действительно так, ведь у лифтбеков багажник открывается вместе с задним стеклом. За счет такой конструктивной особенности производителям удалось увеличить багажный отсек, что очень удобно для владельцев. По конструкции такая машина является гибридом седана и хэтчбека

Что такое лифтбек (история)

Впервые лифтбек в России появился в эпоху Советского Союза. Им стал Иж «Комби», изготовленный на базе «Москвича» в 1978 году. За пару лет до этого события японская компания Toyota представила первую модель Celica Liftback 2000 GT, после чего это название кузова стало использоваться и у других производителей. На европейском рынке лифтбеки были популярны с 80-х вплоть до конца 2000-х. Сейчас на отечественном рынке можно приобрести одну из самых популярных моделей в подобном кузове – Lada Granta.

Отличия лифтбека от хэтчбека

Несмотря на некоторое сходства, отличия у хэтчбека и лифтбека довольно существенные:

  • Визуально оба кузова отличаются задним свесом. У хэтчбека он укороченный, в то время как у лифтбека свес удлиненный, с покатой крышкой багажника и стеклом, расположенным под углом. 
  • Объем багажного отсека. Хэтчбеки не могут похвастаться большим багажником, а в лифтбек легко можно «упаковать» детскую коляску или даже велосипед.
  • Размерность кузова. Хэтчбек более компактен, за счет чего на нем удобнее парковаться и передвигаться в плотном потоке. Лифтбек имеет удлиненную колесную базу и корму, поэтому он длиннее.

Это основные отличия, но в зависимости от моделей и марки их список может дополнятся. 

Отличия лифтбека от седана

Начинающие водители нередко путают седан и лифтбек, хотя разница у этих машин довольно существенная:

  • Аэродинамические свойства. Лифтбек имеет улучшенную аэродинамику из-за обтекаемого кузова и к тому же тратит меньше горючего.
  • Багажник. За счет конструктивных особенностей в лифтбек можно поместить больше вещей.
  • Более удобная погрузка-разгрузка вещей свойственна лифтбекам за счет более широкого проема багажника.
  • У седана меньше места в салоне, так как внутреннее пространство ограничено отдельным багажным отсеком и более традиционной компоновкой кузова. 

Однозначно нельзя сказать, какой кузов лучше. И у седана, и у лифтбека есть свои преимущества. 

Преимущества лифтбеков

Автолюбители выбирают машины в таком типе кузова за счет большого списка плюсов:

  • Начинающим водителям проще ориентироваться в пространстве за счет средних габаритов лифтбека.
  • Если вдруг что-то случится с дверями и их заклинит, в салон всегда можно попасть через багажник.
  • За счет продуманного кузова лифтбек тратит меньше горючего, поэтому такое авто удобно использовать в городских условиях. 
  • Облегченная корма и масса машины помогает сохранять достойную динамику разгона.
  • Современный экстерьер, который выделяется в дорожном потоке.
  • Возможность перевозки крупных грузов, их удобнее размещать из-за широкого проема.
  • Улучшенный обзор, благодаря увеличенному заднему стеклу.
  • Хорошая маневренность даже в сложных дорожных условиях.

Такие преимущества делают лифтбек одним из самых привлекательных вариантов на российском авторынке.

Минусы лифтбеков

Серьезных недостатков такой тип кузова не имеет, скорее есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при покупке:

  • Из багажника могут проникать посторонние запахи в салон или пыль, так как перегородка практически отсутствует.
  • Лифтбек дольше прогревается в холодное время года.
  • По сравнению с седаном, заднее стекло загрязняется быстрее из-за более низкого расположения под углом.
  • Сниженная жесткость каркаса кузова, из-за чего снижается управляемость при большой загрузке, а в ДТП пассажиры могут получить более серьезные травмы. Последний пункт, однако, спорный, так как как по итогам краш-тестов седаны и лифтбеки получили одинаковые результаты. 

Также при выборе авто нужно учитывать бюджет, в среднем лифтбек обойдется на 10% дороже того же седана. 

Виды и размеры

Какой-то особой классификации по видам у лифтбеков нет, а вот размеры таких машин могут существенно отличаться:

  • Компактные автомобили с длиной до 4,3 метра. К таким можно причислить отечественную Ладу Гранту.
  • Среднеразмерные, с длиной до 4,7 метра. В этой категории отметились Skoda Rapid и Octavia.
  • Крупные, с длиной более 4,8 метра. Тут стоит отметить Opel Insignia или китайский авто FAW Bestune B70.

Современный модельный ряд предлагает лифтбеки различного размера с надежными моторами и современным оснащением, поэтому покупателю всегда будет из чего выбрать подходящий вариант. 

ТОП-10 лифтбеков

Skoda Rapid

Автомобиль с классическим дизайном от 444 000 рублей оснащается «атмосферниками» до 110 л. с. или турбированными ДВС мощностью до 125 «лошадок». Для переключения скоростей у этой модели используется традиционная «механика», робот DSG или АКПП. В длину машина имеет почти 4,5 метра, при этом объем багажника достигает 530 литров. 

К плюсам Шкоды Рапид владельцы относят наличие заводской оцинковки (ЛКП устойчиво к коррозии), хорошую управляемость и практичный салон. В начальном исполнении автомобиль оснащается двойными стеклами, пакетом опций для эксплуатации в сложных условиях, ярким LED освещением. Также предусмотрены различные электронные помощники и эйрбэги. 

Skoda Superb

В России эта модель преимущественно представлена в кузове универсал, но можно встретить и не менее удобный пятиместный лифтбек от 465 тысяч рублей. В качестве силовых агрегатов здесь предложены бензиновые «турбочетверки» мощностью до 280 л. с. с роботом DSG. По габаритам автомобиль довольно большой – более 4,8 метра в длину при колесной базе в 2,85 м. Багажный отсек у этой модели впечатляет: при сложенном заднем ряде его объем доходит до 1700 литров. 

Машина оборудована встроенными режимами Driving Mode Select, позволяющими контролировать и настраивать компоненты ходовой и амортизаторы. Есть передние кресла с «эффектом памяти», сенсор влаги, мультируль, двухзонный климат-контроль, обогреваемые кресла, форсунки и боковые зеркала. 

Opel Insignia

От 465 000 можно рассмотреть покупку немецкого лифтбека с бензиновыми моторами до двух литров или дизельными агрегатами. В топовых версиях авто оснащается полным приводом Twister, в качестве трансмиссии здесь используются МКПП, 6- или 8-ступенчатый «автомат». Это большая машина с практически пятиметровым кузовом и приличным клиренсом в 160 мм. 

В базовой комплектации есть система автоматическая система калибровки колес после их замены, климат-контроль с опцией очистки воздуха, полный набор эйрбэгов, ассистенты экстренного торможения и удержания в полосе, АБС. В старших комплектациях добавлены парктроники, диодная светотехника и оригинальный декор салона.

Ford Mondeo

Автомобиль стоит от 469 тысяч рублей и его выгодно отличает модернизированный мотор EcoBoost с мощностью до 165 «лошадей». Также есть дизельная версия в 120-190 л. с. с очень экономичным расходом (4,9 литров на 100 км/ч). Все ДВС сочетаются с «механикой» или восьмидиапазонным «автоматом». 

В списке базовых опций есть интеллектуальный ЭУР, вентилируемые дисковые тормоза, ассистент контроля «слепых» участков, подушки безопасности, премиальная акустика и другие удобства. К плюсам модели владельцы относят эффектный экстерьер, богатое оснащение уже в начальной комплектации, отличную динамику разгона и прочную подвеску. 

Lada Granta

Один из самых популярных лифтбеков можно приобрести от 608 тысяч рублей. У него простая конструкция и моторы до 106 л. с. Коробка передач механического или автоматического типа (в прежних версиях встречается РКПП). Оснащение довольно бюджетное, но есть все необходимое: акустика, детские крепления, электрические стеклоподъемники, «зимние» опции, центральный замок, сигнализация. Российские автолюбители ценят эту модель за надежные агрегаты, дешевое обслуживание и запчасти, а также практичный салон. 

Volkswagen Polo

Немецкий лифтбек по цене от 689 тысяч предлагает широкую гамму моторов мощностью от 90 до 125 л. с., скомпонованных с «механикой» или «роботом». Кузов здесь имеет двойную гальваническую оцинковку, за счет чего неплохо сопротивляется коррозии. 

Современные Поло оснащаются передовой электроникой: есть медиасистемы с Bluetooth и USB, LED освещение, двухуровневая система подогрева, парковочный датчик с камерным обзором и разметкой. Водители ценят модель за высокий уровень безопасности, хорошую обзорность и большой салон (по меркам В-класса). 

Skoda Octavia

От 900 000 стоит лифтбек Шкода с моторами до 204 л. с. и двумя типами КП («механика» или АКПП). Автомобиль способен разгоняться до 200 км/ч и в комбинированном режиме расходует чуть более 6 литров на «сотню». Модель имеет хорошо оцинкованный кузов, эргономичный салон и демонстрирует динамичный разгон (до 100 км/ч за 8 секунд). 

Начальная версия оснащается эйрбэгами, ESP, ABS, сенсор мониторинга давления в покрышках, обогреваемые кресла, медиасистема с хорошей акустикой. Более богатые комплектации включают в список оборудования шторки, «умные» помощники в вождении, интеллектуальный круиз-контроль, сенсоры влаги и освещенности. 

JAC J7

Современный китайский лифтбек от 1,2 миллиона выделяется незаурядной внешностью и передовыми турбомоторами на 136 л. с., сочетающимися с вариаторами Punch или МКПП. Заниженный кузов способствует хорошей аэродинамике, а объем багажника при желании можно увеличить до 1500 литров. 

Штатная версия Basic имеет полностью диодную оптику, обогреваемые зеркала с автоматической корректировкой положения, парковочный датчик, штатные электронные системы безопасности. Старшие комплектации добавят в список люк, кожаную отделку салона, пару парковочных датчиков, круиз-контроль и дополнительные подушки безопасности. Водители уже оценили эту машину за большой трюм и салон, обилие современных опций и премиальную отделку.

Kia Stinger

Большой лифтбек от 1,8 миллиона в длину достигает почти 4,9 метра и способен развить скорость до 270 км/ч (модификация с ДВС 3.3). Это мощный и красивый автомобиль с объемистыми движками, переключаемыми гидроавтоматом. Старшей комплектации положен полный привод и солидный список опций. Начальное исполнение Luxe оснащается крупными колесами, полным комплектом подушек, бесключевым доступом, многозонным обогревом и современной медиасистемой с четким тачскрином. 

В наборе для старших комплектаций есть ассистенты контроля окружающей обстановки, частично кожаная отделка салона, премиальная акустика и вентилируемые кресла с «эффектом памяти». 

Opel Vectra C

Внешне привлекательный лифтбек от 700 тысяч рублей обладает богатым выбором бензиновых и дизельных моторов мощностью до 260 км/ч с МКПП, «автоматом» или РКПП. У автомобиля большой салон, чему способствует 2,7-метровая база, а багажник в собранном состоянии дает 500 литров полезного пространства. 

Уже в начальном исполнении машина оснащается на уровне премиальных иномарок. Есть 2-зонный климат, люк, ксеноновое освещение, частично кожаная отделка внутри, отдельный блок настройки звука для пассажиров на заднем ряду, противотуманки, хорошая акустика и другие полезные функции. Автолюбители положительно отзываются о комфорте в салоне, экономичном расходе и высокой динамике этой модели.

Другие статьи
ТОП-20 лучших дизельных автомобилей в 2025 году
Подробнее
ТОП-20 лучших машин на механике
Подробнее
Что такое трейд-ин автомобиля?
Подробнее
Помочь определиться с выбором?
Оставьте на сайте номер своего телефона, наш сотрудник в ближайшее время свяжтся и проконсультирует по всем интересующим вопросам.
WhatsApp
напишите нам

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies?