Лифтбеком называют автомобиль, который по внешности напоминает седан. Буквально этот термин с английского переводится, как «подъемная задняя часть». И это действительно так, ведь у лифтбеков багажник открывается вместе с задним стеклом. За счет такой конструктивной особенности производителям удалось увеличить багажный отсек, что очень удобно для владельцев. По конструкции такая машина является гибридом седана и хэтчбека.
Впервые лифтбек в России появился в эпоху Советского Союза. Им стал Иж «Комби», изготовленный на базе «Москвича» в 1978 году. За пару лет до этого события японская компания Toyota представила первую модель Celica Liftback 2000 GT, после чего это название кузова стало использоваться и у других производителей. На европейском рынке лифтбеки были популярны с 80-х вплоть до конца 2000-х. Сейчас на отечественном рынке можно приобрести одну из самых популярных моделей в подобном кузове – Lada Granta.
Несмотря на некоторое сходства, отличия у хэтчбека и лифтбека довольно существенные:
Это основные отличия, но в зависимости от моделей и марки их список может дополнятся.
Начинающие водители нередко путают седан и лифтбек, хотя разница у этих машин довольно существенная:
Однозначно нельзя сказать, какой кузов лучше. И у седана, и у лифтбека есть свои преимущества.
Автолюбители выбирают машины в таком типе кузова за счет большого списка плюсов:
Такие преимущества делают лифтбек одним из самых привлекательных вариантов на российском авторынке.
Серьезных недостатков такой тип кузова не имеет, скорее есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при покупке:
Также при выборе авто нужно учитывать бюджет, в среднем лифтбек обойдется на 10% дороже того же седана.
Какой-то особой классификации по видам у лифтбеков нет, а вот размеры таких машин могут существенно отличаться:
Современный модельный ряд предлагает лифтбеки различного размера с надежными моторами и современным оснащением, поэтому покупателю всегда будет из чего выбрать подходящий вариант.
Автомобиль с классическим дизайном от 444 000 рублей оснащается «атмосферниками» до 110 л. с. или турбированными ДВС мощностью до 125 «лошадок». Для переключения скоростей у этой модели используется традиционная «механика», робот DSG или АКПП. В длину машина имеет почти 4,5 метра, при этом объем багажника достигает 530 литров.
К плюсам Шкоды Рапид владельцы относят наличие заводской оцинковки (ЛКП устойчиво к коррозии), хорошую управляемость и практичный салон. В начальном исполнении автомобиль оснащается двойными стеклами, пакетом опций для эксплуатации в сложных условиях, ярким LED освещением. Также предусмотрены различные электронные помощники и эйрбэги.
В России эта модель преимущественно представлена в кузове универсал, но можно встретить и не менее удобный пятиместный лифтбек от 465 тысяч рублей. В качестве силовых агрегатов здесь предложены бензиновые «турбочетверки» мощностью до 280 л. с. с роботом DSG. По габаритам автомобиль довольно большой – более 4,8 метра в длину при колесной базе в 2,85 м. Багажный отсек у этой модели впечатляет: при сложенном заднем ряде его объем доходит до 1700 литров.
Машина оборудована встроенными режимами Driving Mode Select, позволяющими контролировать и настраивать компоненты ходовой и амортизаторы. Есть передние кресла с «эффектом памяти», сенсор влаги, мультируль, двухзонный климат-контроль, обогреваемые кресла, форсунки и боковые зеркала.
От 465 000 можно рассмотреть покупку немецкого лифтбека с бензиновыми моторами до двух литров или дизельными агрегатами. В топовых версиях авто оснащается полным приводом Twister, в качестве трансмиссии здесь используются МКПП, 6- или 8-ступенчатый «автомат». Это большая машина с практически пятиметровым кузовом и приличным клиренсом в 160 мм.
В базовой комплектации есть система автоматическая система калибровки колес после их замены, климат-контроль с опцией очистки воздуха, полный набор эйрбэгов, ассистенты экстренного торможения и удержания в полосе, АБС. В старших комплектациях добавлены парктроники, диодная светотехника и оригинальный декор салона.
Автомобиль стоит от 469 тысяч рублей и его выгодно отличает модернизированный мотор EcoBoost с мощностью до 165 «лошадей». Также есть дизельная версия в 120-190 л. с. с очень экономичным расходом (4,9 литров на 100 км/ч). Все ДВС сочетаются с «механикой» или восьмидиапазонным «автоматом».
В списке базовых опций есть интеллектуальный ЭУР, вентилируемые дисковые тормоза, ассистент контроля «слепых» участков, подушки безопасности, премиальная акустика и другие удобства. К плюсам модели владельцы относят эффектный экстерьер, богатое оснащение уже в начальной комплектации, отличную динамику разгона и прочную подвеску.
Один из самых популярных лифтбеков можно приобрести от 608 тысяч рублей. У него простая конструкция и моторы до 106 л. с. Коробка передач механического или автоматического типа (в прежних версиях встречается РКПП). Оснащение довольно бюджетное, но есть все необходимое: акустика, детские крепления, электрические стеклоподъемники, «зимние» опции, центральный замок, сигнализация. Российские автолюбители ценят эту модель за надежные агрегаты, дешевое обслуживание и запчасти, а также практичный салон.
Немецкий лифтбек по цене от 689 тысяч предлагает широкую гамму моторов мощностью от 90 до 125 л. с., скомпонованных с «механикой» или «роботом». Кузов здесь имеет двойную гальваническую оцинковку, за счет чего неплохо сопротивляется коррозии.
Современные Поло оснащаются передовой электроникой: есть медиасистемы с Bluetooth и USB, LED освещение, двухуровневая система подогрева, парковочный датчик с камерным обзором и разметкой. Водители ценят модель за высокий уровень безопасности, хорошую обзорность и большой салон (по меркам В-класса).
От 900 000 стоит лифтбек Шкода с моторами до 204 л. с. и двумя типами КП («механика» или АКПП). Автомобиль способен разгоняться до 200 км/ч и в комбинированном режиме расходует чуть более 6 литров на «сотню». Модель имеет хорошо оцинкованный кузов, эргономичный салон и демонстрирует динамичный разгон (до 100 км/ч за 8 секунд).
Начальная версия оснащается эйрбэгами, ESP, ABS, сенсор мониторинга давления в покрышках, обогреваемые кресла, медиасистема с хорошей акустикой. Более богатые комплектации включают в список оборудования шторки, «умные» помощники в вождении, интеллектуальный круиз-контроль, сенсоры влаги и освещенности.
Современный китайский лифтбек от 1,2 миллиона выделяется незаурядной внешностью и передовыми турбомоторами на 136 л. с., сочетающимися с вариаторами Punch или МКПП. Заниженный кузов способствует хорошей аэродинамике, а объем багажника при желании можно увеличить до 1500 литров.
Штатная версия Basic имеет полностью диодную оптику, обогреваемые зеркала с автоматической корректировкой положения, парковочный датчик, штатные электронные системы безопасности. Старшие комплектации добавят в список люк, кожаную отделку салона, пару парковочных датчиков, круиз-контроль и дополнительные подушки безопасности. Водители уже оценили эту машину за большой трюм и салон, обилие современных опций и премиальную отделку.
Большой лифтбек от 1,8 миллиона в длину достигает почти 4,9 метра и способен развить скорость до 270 км/ч (модификация с ДВС 3.3). Это мощный и красивый автомобиль с объемистыми движками, переключаемыми гидроавтоматом. Старшей комплектации положен полный привод и солидный список опций. Начальное исполнение Luxe оснащается крупными колесами, полным комплектом подушек, бесключевым доступом, многозонным обогревом и современной медиасистемой с четким тачскрином.
В наборе для старших комплектаций есть ассистенты контроля окружающей обстановки, частично кожаная отделка салона, премиальная акустика и вентилируемые кресла с «эффектом памяти».
Внешне привлекательный лифтбек от 700 тысяч рублей обладает богатым выбором бензиновых и дизельных моторов мощностью до 260 км/ч с МКПП, «автоматом» или РКПП. У автомобиля большой салон, чему способствует 2,7-метровая база, а багажник в собранном состоянии дает 500 литров полезного пространства.
Уже в начальном исполнении машина оснащается на уровне премиальных иномарок. Есть 2-зонный климат, люк, ксеноновое освещение, частично кожаная отделка внутри, отдельный блок настройки звука для пассажиров на заднем ряду, противотуманки, хорошая акустика и другие полезные функции. Автолюбители положительно отзываются о комфорте в салоне, экономичном расходе и высокой динамике этой модели.